Концерн Toyota научит автомобили
чувствовать настроение владельцев. Эксперименты по созданию
"чувствительного" автомобиля носят весьма благородный характер – в
первую очередь под эмоции пилота будут подстраиваться системы активной и
пассивной безопасности.
К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво.
Скажем, система, отслеживающая возможные препятствия и пересекающих дорогу пешеходов, предупредит рассерженного водителя об их появлении куда раньше, чем водителя в ровном расположении духа.
Сообщается, что система работает при помощи специальных датчиков, считывающих положение мимических мышц в 238 точках на лице водителя, причем ни очки, ни, скажем, борода помехой для датчиков не являются. Возможно, в будущем система сможет распознавать и то, чем водитель занят в конкретный момент времени – допустим, разговаривает по телефону – и предлагать конкретную помощь.
Когда именно такие технологии появятся на серийных автомобилях, в Toyota не говорят. Изданию What Car? один из ведущих разработчиков, Йонас Амбек заявил, что на завершение исследований потребуется до трех лет, а некоторые элементы этой системы могут быть введены в строй в течение ближайших шести лет.
auto.vesti.ru
К предупреждениям о возможной опасности водителя, находящегося в расстроенных чувствах бортовая электроника будет подходить более вдумчиво.
Скажем, система, отслеживающая возможные препятствия и пересекающих дорогу пешеходов, предупредит рассерженного водителя об их появлении куда раньше, чем водителя в ровном расположении духа.
Сообщается, что система работает при помощи специальных датчиков, считывающих положение мимических мышц в 238 точках на лице водителя, причем ни очки, ни, скажем, борода помехой для датчиков не являются. Возможно, в будущем система сможет распознавать и то, чем водитель занят в конкретный момент времени – допустим, разговаривает по телефону – и предлагать конкретную помощь.
Когда именно такие технологии появятся на серийных автомобилях, в Toyota не говорят. Изданию What Car? один из ведущих разработчиков, Йонас Амбек заявил, что на завершение исследований потребуется до трех лет, а некоторые элементы этой системы могут быть введены в строй в течение ближайших шести лет.
auto.vesti.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий