English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

26.05.2012

Abarth

Abarth S.p.A. — предприятие в городе Турин (Италия), основным видом деятельности которого является производство спортивных автомобилей, на базе Fiat. На сегодняшний день, 100 % компании принадлежит Fiat Group Automobiles.


 В 1949 году, известный гонщик и конструктор Карло Альберто Абарт, открыл фабрику по производству автомобильных глушителей и систем выпуска отработанных газов, под брендом Abarth & C. В начале 50-х годов компания приступила к выпуску первых мелкосерийных спортивных автомобилей, донорами шасси в основном служили автомобили марки Fiat, кузова заказывались в ателье специализирующихся на автомобильном дизайне — Bertone, Zagato, Ghia.

В 1956 году на свет появилась «заряженная» версия Fiat 600, с форсированным двигателем объёмом 750 см3, спрос на автомобиль настолько превысил предложение, что компанией Abarth было принято решение поставлять клиентам наборы деталей для самостоятельной установки. Так-же на этом автомобиле было поставлено множество рекордов, в том числе 2 мировых рекорда в заезде на 24 и 72 часа, последний рекорд был поставлен 31 октября 1966 года австрийцем Йоханесом Ортнером, он проехал четверть мили за 13,035 секунд

В 1961 году Fiat и Abarth приняли соглашение, согласно которому Fiat поставлял компании Abarth отдельные механизмы, которые она впоследствии могла модернизировать на свое усмотрение. В список доработок вошли системы торможения, охлаждения, карбюраторы и выхлопная система.

Результатом этого сотрудничества стал построенный на шасси Fiat 600, Abarth 850TC, мощность «гражданской» версии которого достигала 57 л.с., а максимальная скорость 135 км/ч. Так-же выпускалась гоночная версия с ещё более форсированным двигателем мощностью 93 л.с. и максимальной скоростью 190 км/ч.

В 1967 году Карло Абарт решил принять участие в борьбе за Кубок конструкторов среди спортивных автомобилей-прототипов. Для этого он построил новый 12-цилиндровый двигатель, объёмом 6 литров и мощностью 600 л.с. при 6800 об/мин. Но решение Международной автомобильной федерации по сокращению нормативного рабочего объёма двигателей до 3 литров, поставило крест на этом проекте и компании не оставалось ничего другого как отказаться от участия в соревновании.

В 1971 году вышел последний автомобиль созданный под руководством Карло Абарта, раллийная модификация Autobianchi A112 под названием A112 Abarth. В том-же году компания Fiat купила Abarth, немного поработав в компании наемным директором, Карло Абарт покинул свой пост, его место занял руководитель спортивного отделения Fiat, Энцо Озелла. Последним гоночным автомобилем компании стал 325-и сильный Lancia 037 Abarth выигравший зачет марок в 1983-ем году.

В 2007 году, компания Fiat решила возродить марку Abarth, как отдельный бренд и выпустила Abarth Grande Punto, а немного позже, в 2008-м и новый Abarth 500 построенный на базе Fiat Nuova 500.







Комментариев нет: